Купить откатные ворота!

Нужна фурнитура и автоматика для ворот?

Сделать ворота своими руками

Запчасти на китайские грузовики FAW, JAC, FOTON, DONG FENG

Здесь можно купить запчасти FAW 1031, 1041, 1051, 1061

JAC LOGO

 

Сайт владельцев грузовых автомобилей JAC HFC

1020K, 1020KR, 1045K

JAC 1045K

 

JAC 1020KR

JAC 1020K

JAC 1045

JAC 1020KR

JAC 1020K

Заказать или приобрести запчасти на грузовички JAC  Вы можете по телефонам:

(044)360-21-45               (097)675-70-36             (099)791-55-12

  

Технические характеристики, руководство по ремонту, инструкция, каталог запчастей, электросхемы

 

JAC HFC 1020KR

 

 

  Двигатель  
  Опора двигателя  
1 Подушка двигателя задняя шт.
2 Подушка двигателя задняя шт.
3 Подушка двигателя передняя левая шт.
4 Подушка двигателя передняя правая шт.
  Основные элементы двигателя  
  Вал коленчатый  
5 Болт шкива коленвала, храповик шт.
6 Вал коленчатый шт.
7 Манжета коленвала задняя шт.
8 Манжета коленвала передняя шт.
9 Полукольца упорные коленвала 4 шт к-кт.
10 Шестерня вала коленчатого шт.
  Вал распределительный  
11 Вал распределительный шт.
12 Вал шестерни промежуточной ГРМ шт.
13 Втулка колеса промежуточного шт.
14 Втулка распредвала к-кт.
15 Рычаг коромысла клапана шт.
  Вкладыши  
  Вкладыши коренные  
16 Вкладыши коренные 0,25 к-кт.
17 Вкладыши коренные 0,50 к-кт.
18 Вкладыши коренные СТ к-кт.
  Вкладыши шатунные  
19 Вкладыши шатунные 0,25 к-кт.
20 Вкладыши шатунные 0,50 к-кт.
21 Вкладыши шатунные СТ к-кт.
  Гильза  
22 Гильза шт.
23 Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра шт.
  Головка цилиндров  
24 Болт головки цилиндров шт.
25 Болт головки цилиндров шт.
26 Головка цилиндров шт.
27 Крышка клапанов шт.
28 Седло впускного клапана шт.
29 Седло выпускного клапана шт.
  Клапана  
30 Втулка направляющая клапана к-кт.
31 Клапан впускной к-кт.
32 Клапан впускной к-кт.
33 Клапан выпускной к-кт.
34 Клапан выпускной к-кт.
35 Манжета клапана шт.
36 Пружина клапана внутренняя шт.
37 Пружина клапана наружная шт.
38 Толкатель клапана шт.
  Кольца поршневые  
39 Кольца поршневые к-кт.
  Комплект поршневой  
40 Комплект поршневой (4гил+4пор+4пал+4кол) к-кт.
  Маховик  
41 Болт маховика шт.
42 Венец маховика шт.
  Поддон двигателя  
43 Поддон масляный в сборе шт.
  Поршень  
44 Палец поршневой шт.
45 Палец поршневой шт.
46 Поршень к-кт.
  Шатун  
47 Втулка шатуна шт.
48 Шатун шт.
  Запчасти к оси задней  
  Главная передача  
49 Дифференциал в сборе шт.
50 Дифференциал в сборе шт.
51 Крестовина дифференциала шт.
52 Манжета хвостовика шт.
53 Подшипник хвостовика внутренний шт.
54 Подшипник хвостовика наружный шт.
55 Полуось заднего моста шт.
56 Редуктор заднего моста(6:35) шт.
57 Сателлит дифференциала шт.
58 Фланец главной передачи шт.
59 Шестерни главной передачи ведущая и ведомая шт.
60 Шестерни главной передачи ведущая и ведомая (6:35) шт.
61 Шестерня полуоси шт.
  Ступица задняя  
62 Гайка ступицы задней внутренняя шт.
63 Гайка ступицы задней наружная шт.
64 Манжета ступицы задней наружная шт.
65 Подшипник ступицы задней внутренний шт.
66 Подшипник ступицы задней наружный шт.
67 Шайба стопорная ступицы задней шт.
  Запчасти к оси передней  
  Ступица  
68 Гайка кулака поворотного шт.
69 Манжета ступицы передней шт.
70 Подшипник ступицы передней внутренний шт.
71 Подшипник ступицы передней наружный шт.
  Шкворень  
72 Втулка шкворня длинная шт.
73 Подшипник шкворня опорный шт.
74 Ремкомплект шкворня к-кт.
75 Шкворень шт.
  Колеса и шины  
  Колеса  
76 Шпилька+гайка+контр.гайка колесная левая шт.
77 Шпилька+гайка+контр.гайка колесная правая шт.
78 Шпилька+гайка+контр.гайка колесная правая задняя шт.
  Подвеска  
  Амортизатор  
79 Амортизатор передний/задний шт.
  Рессора  
80 Втулка ушка рессоры шт.
81 Втулка ушка рессоры шт.
82 Лист рессоры передней №1 шт.
83 Лист рессоры передней №2 шт.
84 Лист рессоры передней №3 шт.
85 Отбойник рессоры передней шт.
86 Палец ушка рессоры задней передний шт.
87 Палец ушка рессоры задней с гайкой передний шт.
88 Палец ушка рессоры передней с гайкой шт.
89 Пластина упорная рессоры задней шт.
90 Рессора передняя шт.
91 Сайлентблок ушка рессоры задней шт.
92 Серьга рессоры передней шт.
93 Серьга рессоры передней шт.
94 Стремянка рессоры передней шт.
  Прокладки / Кольца уплотнительные  
95 Прокладка впускного колектора шт.
96 Прокладка выпускного коллектора шт.
97 Прокладка головки блока цилиндров шт.
98 Прокладка клапанной крышки шт.
99 Прокладка клапанной крышки шт.
100 Прокладка поддона масляного шт.
101 Прокладки двигателя набор(манжеты кол.в+клапанов) шт.
  Рулевое управление  
  Механизм рулевого управления  
102 Механизм рулевого управления шт.
103 Рулевая колонка (вал) шт.
  Наконечник рулевой тяги  
104 Наконечник рулевой поперечной тяги пр+лев пара
105 Наконечник рулевой продольной тяги пара
  Тяга рулевая  
106 Тяга рулевая продольная в сборе шт.
107 Крестовина вала карданного руля шт.
  Система выпуска газов  
  Глушитель  
108 Глушитель шт.
  Система отопления  
  Отопитель  
109 Вентилятор отопителя в сборе шт.
110 Отопитель в сборе шт.
  Система охлаждения  
  Вентилятор  
111 Крыльчатка вентилятора шт.
  Насос водяной  
112 Насос водяной в сборе шт.
  Патрубки системы охлаждения  
113 Патрубок соединительный отводной d=30/35*L=200 мм шт.
114 Патрубок соединительный отводной d=30/35*L=200 мм шт.
115 Патрубок соединительный подводной d30/35 мм шт.
116 Патрубок соединительный подводной d30/35 мм шт.
  Радиатор  
117 Радиатор шт.
118 Радиатор алюминиевый шт.
  Термостат  
119 Термостат шт.
  Система питания  
  Механизм управления газом  
120 Механизм выключения двигателя (соленоид) шт.
121 Трос газа шт.
122 Трос холостого хода шт.
  Распылитель  
123 Распылитель шт.
  ТНВД  
124 Клапан нагнетательный ТНВД шт.
125 Муфта привода ТНВД шт.
126 Насос топливоподкачивающий шт.
127 Плунжерная пара шт.
128 Плунжерная пара шт.
129 ТНВД шт.
  Топливопровод  
130 Топливопровод комплект шт.
131 Топливопровод обратный шт.
132 Топливопровод обратный шт.
  Форсунка  
133 Форсунка шт.
  Система смазки  
  Насос масляный  
134 Насос масляный шт.
  Система тормозная  
  Барабан тормозной  
135 Барабан тормозной шт.
  Бачек расширительный  
136 Бачек расширительны тормозной жидкости в сборе шт.
  Колодки/Накладки тормозные  
137 Болт регулировочный колодок тормозных шт.
138 Колодки тормозные пара
139 Колодки тормозные пара
140 Пружина стяжная тормозных колодок к-кт.
  Механизм ручного тормоза  
141 Механизм ручного тормоза в сборе шт.
  Механизм тормозной  
142 Трубка тормозная механизма тормозного к-кт.
  Тормозной цилиндр  
143 Цилиндр тормозной главный шт.
144 Цилиндр тормозной рабочий шт.
  Трос тормоза  
145 Трос тормоза стояночного шт.
  Усилитель вакуумный  
146 Усилитель вакуумный шт.
147 Усилитель вакуумный с главным цилиндром в сборе шт.
  Шланг вакуумный  
148 Шланг вакуумный шт.
149 Шланг вакуумный шт.
150 Шланг вакуумный шт.
151 Шланг вакуумный шт.
  Шланг тормозной  
152 Трубка тормозная передняя (стальная) шт.
153 Шланг тормозной передний шт.
  Трансмиссия  
  Вал карданный  
  Крестовина  
154 Крестовина вала карданного шт.
155 Болт вала карданного с гайкой (М10х30) шт.
156 Вал карданный задний в сборе шт.
157 Вал карданный передний в сборе шт.
158 Опора подвесная вала карданного со скобой шт.
  Запчасти к КПП  
159 Вал вилок включения передач шт.
160 Вал вторичный шт.
161 Вал вторичный шт.
162 Вал первичный шт.
163 Вал промежуточный шт.
164 Вал промежуточный в сборе шт.
165 Вал шестерни задней передачи шт.
166 Вал-шестерня КПП привода спидоматра шт.
167 Венец синхронизатора 5-й передачи шт.
168 Вилка включения 1-й и задней передачи шт.
169 Вилка включения 2-й и 3-й передачи шт.
170 Втулка шестерни задней передачи шт.
171 Картер КПП(задняя часть) шт.
172 Картер КПП(передняя часть) шт.
173 Кольцо синхронизатора 1-й и задней передачи шт.
174 Кольцо синхронизатора 2-й,3-й,4-й и 5-й передачи шт.
175 Кольцо синхронизатора1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач шт.
176 Крышка подшипника вала первичного шт.
177 Манжета вала вторичного шт.
178 Манжета вала первичного шт.
179 Механизм переключения КПП шт.
180 Наконечник троса переключения передач шт.
181 Подшипник вала вторичного шт.
182 Подшипник вала первичного шт.
183 Подшипник вала промежуточного задний шт.
184 Подшипник вала промежуточного передний шт.
185 Подшипник игольчатый КПП шестерен 1-й, 2-й и задней передач вала вторичного шт.
186 Подшипник игольчатый КПП шестерни 3 передачи вала вторичного шт.
187 Подшипник игольчатый КПП шестерни 3-й передачи вала вторичного шт.
188 Синхронизатор включения 1-й и задней передачи шт.
189 Синхронизатор включения 2-й и 3-й передач шт.
190 Синхронизатор включения 4-й и 5-й передач шт.
191 Сухарь синхронизатора к-кт.
192 Трос включ.передач (кольцо-кольцо) шт.
193 Трос выбора передач (шарнир-кольцо) шт.
194 Фланец вала вторичного шт.
195 Шестерня 1-й передачи вала вторичного шт.
196 Шестерня 2-й и 3-й передачи промежуточного вала шт.
197 Шестерня 2-й передачи вала вторичного шт.
198 Шестерня 3-й передачи вала вторичного шт.
199 Шестерня 5-й передачи вала вторичного шт.
200 Шестерня 5-й передачи вала промежуточного шт.
201 Шестерня задней передачи шт.
202 Шестерня задней передачи вала вторичного шт.
203 Шестерня постоянного зацепления вала промежуточного шт.
204 Шестерня привода спидометра шт.
  Сцепление  
  Вилка выключения сцепления  
205 Вилка выключения сцепления шт.
206 Пружина вилки выключения сцепления шт.
  Диск сцепления ведомый  
207 Диск сцепления ведомый шт.
  Диск сцепления нажимной  
208 Диск нажимной в сборе с кожухом шт.
209 Диск нажимной в сборе с кожухом шт.
  Муфта сцепления/Подшипник  
210 Корпус муфты сцепления шт.
211 Корпус муфты сцепления с подшипником в сборе шт.
  Подшипник выжимной  
212 Подшипник выжимной шт.
213 Подшипник выжимной в сборе с муфтой шт.
  Цилиндр выключения сцепления  
214 Цилиндр сцепления главный шт.
215 Цилиндр сцепления рабочий шт.
  Шланг сцепления  
216 Шланг сцепления шт.
  Фильтра  
  Фильтр воздушный  
217 Элемент фильтра воздушного шт.
  Фильтр масляный  
218 Фильтр масляный шт.
  Фильтр топливный  
219 Фильтр топливный шт.
  Электрооборудование  
  Влючатели/Переключатели/Замки  
220 Включатель задних противотуманных фар шт.
221 Включатель передних противотуманных фар шт.
222 Включатель подогревателя предпускового шт.
223 Крышка топливного бака шт.
224 Переключатель подрулевой шт.
  Генератор  
225 Генератор шт.
226 Насос вакуумный шт.
227 Насос вакуумный шт.
  Датчики / Указатели  
228 Датчик давления масла шт.
229 Датчик заднего хода шт.
230 Датчик заднего хода шт.
231 Датчик температуры шт.
  Панель приборов  
232 Панель приборов в сборе ZB257/003 шт.
  Реле  
233 Реле очестителя стекла шт.
234 Реле регулятор напряжения шт.
  Свеча накаливания  
235 Подогреватель воздуха предпусковой шт.
  Стартер / Бендикс / Реле втяривающее  
236 Бендикс стартера 11 зуб. шт.
237 Бендикс стартера 11 зуб. шт.
238 Бендикс стартера 11 зуб. шт.
239 Бендикс стартера редуктор. 11 зуб шт.
240 Втулка стартера шт.
241 Обмотка статора шт.
242 Реле втягивающее стартера шт.
243 Реле втягивающее стартера шт.
244 Стартер z=11 редуктор шт.
245 Щеткодержатель стартера с щетками в сборе шт.
246 Якорь стартера шт.
  Стеклоочеститель  
247 Двигатель стеклоочистителя шт.
  Фонари и фары  
248 Указатель поворота передний левый шт.
249 Указатель поворота передний правый шт.
250 Фара передняя левая шт.
251 Фара передняя правая шт.
252 Фонарь подсветки номерного знака шт.
  Элементы кузова  
  Бампер  
253 Бампер передний шт.
  Зеркало  
254 Зеркало наружное левое с кронштейном шт.
255 Зеркало наружное правое с кронштейном шт.
  Кабина  
256 Замок двери (ручки+личинки+замки) к-кт.
257 Механизм замка двери левой шт.
258 Механизм замка двери правой шт.
259 Петля двери шт.
260 Ручка двери внутренняя левая шт.
261 Ручка двери внутренняя правая шт.
262 Ручка двери наружная правая шт.
263 Стеклоподъемник двери левый шт.
264 Стеклоподъемник двери левый шт.
265 Стеклоподъемник двери правый шт.
266 Стеклоподъемник двери правый шт.
  Панель/Крыло/Капот  
267 Панель декоративная (ресничка) левая шт.
268 Панель декоративная (ресничка) правая шт.
269 Панель декоративная левая шт.
270 Панель декоративная правая шт.
  Решетка радиатора  
271 Решетка радиатора шт.
  Стекло  
272 Стекло двери передней левой шт.
273 Стекло двери передней правой шт.

 

 

Китайский грузовик JAC 1020KR с дубль-кабиной, вмещающей шесть пассажиров, и грузоподъёмностью полторы тонны, представляет собой модификацию модели JAC 1020K. Более длинная кабина и большая пассажировместимость привели к небольшому укорочению кузова и снижению грузоподъёмности. Кроме того, изменилась конструкция передних тормозов. В остальном же узлы и агрегаты JAC не претерпели существенных изменений.

Грузовики JAC 1020 являются представителями класса коммерческих лёгких грузовиков. Для управления автомобилем JAC HFC 1020KR потребуются водительские права категории “B”, так как его полная масса составляет 3500 кг. Китайские грузовые автомобили JAC 1020KR могут стать идеальными помощниками для небольших бизнесов, нуждающихся в перевозке малых объёмов по городу. Благодаря своей высокой манёвренности и грузоподъёмности в сочетании с низким расходом топлива, дешевизне запчастей и ремонта, а также малым габаритами и хорошему обзору, китайские автомобили JAC имеют своих почитателей и заслуживают только положительные отзывы.. Прочные рессоры и колёсная база делают возможной перевозки грузов массой до 3-х тонн.

Китайские среднетоннажные и малотоннажные грузовики JAC HFC 1020 полюбились потребителю за оптимальный параметр цена/качество. Немаловажными плюсами модели JAC HFC 1020KR являются также низкие эксплуатационные издержки, простота конструкции и доступность запчастей JAC. Водители, работавшие с китайскими автомобилями JAC HFC 1020KR, также отзываются о нём с хорошей стороны, в сравнении с другими моделями малотоннажных грузовиков. Особо они отмечают удобство компоновки коробки передач, удобную посадку в кабину, автономный обогрев кабины и двигателя, и, конечно же, также обращают внимание на доступность и невысокие цены на запчасти JAC .

Долгое время основными конкурентами малотоннажки JAC 1020KR были китайские грузовики Foton, FAW 1041, FAW 1031 и BAW. Однако, поскольку в последние годы продажа на территории Украины автомобилей марок BAW и Foton снизилась практически до нуля, китайский малотоннажный грузовик FAW 1031 может рассматриваться как единственный значимый конкурент грузовика JAC HFC 1020KR. Эти два предложения очень схожи и по цене у официальных дилеров и по качеству, конструкции и компоновке. Малотоннажные грузовики японского производства, ввиду неконкурентоспособной цены, на Украинском рынке практически не представлены.

Грузовики марок Hyundai и Isuzu не могут рассматриваться как прямые конкуренты JAC 1020KR, ввиду больших габаритов и грузоподъёмности. Эта модель, сравнимая по стоимости с самыми дешёвыми китайскими легковушками, является на авто рынке одним из наиболее выгодных предложений.

Кроме того, конкурентом JAC HFC 1020KR является ГАЗель – самый распространённый на Украине лёгкий грузовик. В этом сравнении преимуществами китайского JAC 1020KR будут более высокая грузоподъёмность, доступная цена, а также экономичный дизельный двигатель JAC, характеризующийся почти в 2 раза меньшим потреблением топлива, чем двигатель ГАЗели. Преимущество ГАЗели – практически повсеместная доступность запчастей к ней. Впрочем, доступность запчастей JAC 1020KR в последнее время существенно повысилась, и купить запчасти JAC уже не представляет проблемы, а цена их зачастую ниже, чем аналогичные запчасти для ГАЗели. Цена же на новый JAC HFC 1020KR соответствует цене б/у ГАЗели.

Однако, перечислив преимущества JAC 1020KR, не следует закрывать глаза и на недостатки. На форумах автолюбителей несложно найти множество доводов против покупки изделий китайского автопрома. Давайте же беспристрастно взвесим положительные и отрицательные технические характеристики JAC, воплотившиеся в грузовик JAC 1020KR.

Двигатель YSD490Q рабочим объёмом 2,54л, устанавливаемый на грузовик JAC 1020KR – атмосферный дизель с простой конструкцией. Порой попадаются модификации, снабжённые турбонаддувом, но редко. Ремень ГРМ в конструкции отсутствует, момент подводится ко всем механизмам, включая топливный насос и распредвал, при помощи системы шестерён, что исключает соударение клапанов с поршнями. Прокладка ГБЦ выходит из строя достаточно часто, а ресурс коленчатого вала и поршневой группы не очень велик. Прорывы картерных газов и снижение давления масла могут наблюдаться, начиная с пробега в 50-80 тысяч. Отчасти эти недостатки компенсируются весьма низкой стоимостью запчастей JAC. Так, цена на полную поршневую группу может составлять примерно 150 долларов. Коленвал обойдётся примерно в ту же сумму. По сравнению с ценой в 250-300 долларов за один поршень для дизельной европейской иномарки и трёхзначными суммами в долларах за коленвал – невероятно дёшево. Впрочем, качество запчастей китайского производства оставляет желать лучшего. Зато простота конструкции двигателя JAC позволяет производить ремонт в абсолютно любой мастерской и даже силами водителя с минимальным опытом обслуживания дизельных двигателей, достаточно просто посмотреть инструкцию JAC. Кроме того, существенным преимуществом грузовиков JAC является низкий расход топлива, составляющий, в зависимости от различных параметров от 8 до 12 л/100км.

Топливная система JAC 1020KR также не содержит ничего сложного – никакой электроники, обыкновенный рядный ТНВД. Надёжность насоса, да и форсунок достаточно высока. Однако, их следует беречь от наличия в топливе загрязнений и воды (впрочем, это верно для любого дизельного движка). Мелкая сетка, задерживающая воду и мусор в фильтре грубой очистки, может, при заправке зимой парафинизированным топливом, затруднить его подачу в двигатель JAC. Порой владельцы автомобилей JAC 1020KR “решают” эту проблему, пробивая сеточку, или даже шунтируя топливопровод, обеспечивая подачу топлива в обход фильтра грубой очистки. Поступать так, позволяя загрязнениям попадать в топливный насос и двигатель, конечно, не следует. Лучше применять антигель, сменить заправку, кроме того, можно рассмотреть вариант замены фильтра грубой очистки на отечественный, снабжённый более крупной сеткой и не вызывающий зимой проблем с парафином. Впрочем, всё это решает проблему лишь частично, не затрагивая причину – низкокачественное топливо. Применять керосин или бензин для изменения температуры фильтрации также не стоит – снижая “жирность” топлива это приведёт к увеличению износа форсунок и топливного насоса, точно подогнанные детали которого смазываются топливом.

JAC 1020KR оснащён достаточно надёжной коробкой передач, однако есть данные о выходе этого узла из строя при неаккуратном обращении и перегрузах. Запчасти для этой коробки передач несложно найти в продаже. Да и сама КПП JAC в сборе стоит недорого по сравнению с европейскими аналогами. Цена её может, для разных производителей, достигать от 100 до 700 долларов. Кардан требует регулярной замены подвесного подшипника и крестовин, если же не забывать, это делать вовремя – проблем с ним не будет. Редуктор заднего моста, пожалуй, – слабое место JAC 1020KR, необходимость в его замене или ремонте возникает достаточно часто. Впрочем, его цена – около 500 долларов делает эту проблему не столь уж критичной.

Также стоит быть внимательным с тросиками КПП JAC – они чувствительны к влаге, контакт с ней чреват  ржавлением и последующим разрывом. Регулярное смазывание тросиков тормозной жидкостью значительно продлит срок их службы. Впрочем, если тросик всё же оборвётся – приобретение нового не слишком ударит по карману, да и найти его не сложно.

Тормозная система JAC особых нареканий не вызывает. Главная проблема с ней – поломки вакуумного насоса, установленного на генераторе. К сожалению, такие насосы бывают в продаже не всегда, может возникнуть необходимость в покупке генератора в сборе. Тормоза нуждаются в достаточно частой регулировке, иначе начинают срабатывать лишь на втором качке педали. Цилиндры порой текут или закисают, колодки и барабаны – изнашиваются от пробега. Практика замены вакуумного усилителя на доработанный российский аналог – непродуктивна, меньший диаметр значительно снижает эффективность торможения.

Надёжная и крепкая подвеска позволяет при необходимости двукратный перегруз. Но не следует пренебрегать регулярной смазкой шкворней – недостаточная периодичность такого обслуживания выльется в ускоренный износ и необходимость ремонта. Ремонт шкворней следует выполнять при первой необходимости – не сделав его вовремя можно столкнуться с повреждением втулок передней балки, тогда придётся ремонтировать или менять и её тоже. Быстрый износ рессор – последствие низкого качества нашего дорожного покрытия.

Отдельно стоит рассмотреть резину. Поставляется JAC 1020KR с комплектом жёсткой резины, пригодной для эксплуатации лишь в тёплое время года. К тому же её ресурс оставляет желать лучшего. Её рекомендуется сразу сменить на более мягкую. Шины от ГАЗели, в принципе, подходят, однако при этом, в гружёном состоянии, возможно трение между колёсами. Лучше найти шины рекомендованного размера. Одним из производителей, производящих такую резину является фирма Sava.

Электрика – как и у всех китайских грузовиков, слабое место JAC 1020. Проводка и разъёмы весьма подвержены коррозии, вызываемой применяемыми на наших дорогах химическими реагентами. Рекомендуется провести небольшую доработку этой системы – провода спрятать в гофру, всё тщательно зачистить, изолировать и смазать, и в дальнейшем следить за надёжностью защиты электрики от соли и воды.

Стартёр на JAC 1020 может быть как прямой, так и редукторный. При необходимости замены лучше отдать предпочтение редукторному ­– у них ресурс выше, да и запчасти к ним более доступны. Стоит стартёр примерно от 130 до 150 долларов.

Генератор JAC, как правило, не доставляет проблем. Единственное, что может вызвать трудности – реле регулятора напряжения. Новый генератор обойдётся в сумму примерно 150 долларов.

Внутренняя проводка не блещет качеством. Сгоревший привод дворников или реле, вышедший из строя стеклоочиститель – не редкость. Может сломаться замок зажигания или подрульный переключатель. Найти такие запчасти JAC при необходимости – не проблема.

Салон JAC 1020KR достаточно удобен (решения заимствованы от предыдущего поколения Isuzu), управляемость и обзор великолепны. Однако материалы салона невысокого качества (хотя по этому параметру JAC 1020 и превосходит FAW). Шумоизоляция в салоне практически отсутствует, что приводит к повышенной шумности. Впрочем, этот недостаток устранить несложно – шумоизолирующие материалы легко доступны.

В зимний период в кабине JAC 1020KR несколько холодновато. Но стоит заметить, что многие китайские автомобили поставляются оснащённые жидкостным подогревателем, что позволяет завестись при любой температуре и подогревать жидкость в процессе движения. Отопитель кабины не отличается высокой надёжностью, случаются сбои в работе платы управления. Замена термостата и утепление кабины (особое внимание дверям – хороший уплотнитель позволит избежать сквозняков) значительно повысят комфорт в зимнее время. Картонка, установленная перед радиатором, ускорит прогрев двигателя и также поспособствует лучшему обогреву кабины.

Отзывы об общем сроке службы двигателя противоречивы: кому-то капитальный ремонт приходится делать, не набрав 100 тыс. км. пробега, у кого-то такая необходимость не возникает до 400 тыс. В чём же причина такого разброса в скорости износа двигателя?

Многие покупатели JAC 1020KR очень скупятся на надлежащее обслуживание автомобиля, порой и вовсе забывая о плановых осмотрах и своевременной замене запчастей JAC. Дешёвое топливо и масла значительно ускоряют износ практически всех узлов и агрегатов, от цилиндропоршневой группы и коленвала до распылителей форсунок и топливного насоса. А ведь JAC 1020KR, как, впрочем, и любой автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и качественных горюче-смазочных материалах.

Кроме того, владельцы недорогих китайских автомобилей JAC, как правило, и водителю предлагают не слишком высокую зарплату, что значительно снижает вероятность найти на это место водителя опытного и ответственного. И вот, водитель, человек, работающий с автомобилем изо дня в день, тот, кто первый должен заметить возникновение незначительных поначалу неполадок, тот, кто зачастую следит за своевременным проведением планового обслуживания, тот, кто заливает топливо или меняет масло, оказывается неопытным юнцом, либо лентяем, либо пьяницей. Конечно же, это не способствует снижению износа автомобиля.

Таким образом, видно, что JAC 1020KR после покупки нуждается в доработке для избавления от некоторых присущих ему недостатков. Но ведь то же самое можно сказать и обо всех производимых в СНГ и Балтии автомобилях. При этом JAC 1020KR выигрывает даже у них по цене, не говоря уж о современных японских или европейских автомобилях того же класса. Итак, JAC – экономный и дешёвый автомобиль, требующий небольших доработок. Единственный нюанс – не следует покупать старые, “убитые” китайские автомобили JAC, их восстановление порой может обойтись, с учётом затраченного времени, дороже, чем покупка нового. При стоимости в автосалонах нового JAC HFC 1020KR составляющей примерно 8000 долларов, имеет ли смысл покупать подержанного кота в мешке за 5000? Ремонт двигателя, ходовой части, коробки передач, да и замена резины и фильтров – выгоды вы в такой покупке не найдёте. Покупать на вторичном рынке имеет смысл только JAC 1020KR в хорошем состоянии (особенно, если прежний владелец осуществил обсуждённые выше доработки), но продажа таких грузовиков – редкость. Как правило, продаются автомобили выработавшие ресурс или имеющие дефекты.

Итак, в общем, недостатки автомобиля JAC 1020KR не так уж значительны по сравнению с выгодной ценой и вложенные в него средства окупятся достаточно быстро. Заказать запчасти для автомобиля JAC 1020KR (Джак 1020), JAC 1040(Джак 1040) и JAC 1045K (Джак 1045), Вы сможете, обратившись к нам.

Удачи!