Нужна фурнитура и автоматика для ворот?
Сделать ворота своими руками
Запчасти на китайские грузовики FAW, JAC, FOTON, DONG FENG
Здесь можно купить запчасти FAW 1031, 1041, 1051, 1061
Сайт владельцев грузовых автомобилей JAC HFC
1020K, 1020KR, 1045K
Заказать или приобрести запчасти на грузовички JAC Вы можете по телефонам:
(044)360-21-45 (097)675-70-36 (099)791-55-12
JAC HFC 1020KR
Двигатель | ||
Опора двигателя | ||
1 | Подушка двигателя задняя | шт. |
2 | Подушка двигателя задняя | шт. |
3 | Подушка двигателя передняя левая | шт. |
4 | Подушка двигателя передняя правая | шт. |
Основные элементы двигателя | ||
Вал коленчатый | ||
5 | Болт шкива коленвала, храповик | шт. |
6 | Вал коленчатый | шт. |
7 | Манжета коленвала задняя | шт. |
8 | Манжета коленвала передняя | шт. |
9 | Полукольца упорные коленвала 4 шт | к-кт. |
10 | Шестерня вала коленчатого | шт. |
Вал распределительный | ||
11 | Вал распределительный | шт. |
12 | Вал шестерни промежуточной ГРМ | шт. |
13 | Втулка колеса промежуточного | шт. |
14 | Втулка распредвала | к-кт. |
15 | Рычаг коромысла клапана | шт. |
Вкладыши | ||
Вкладыши коренные | ||
16 | Вкладыши коренные 0,25 | к-кт. |
17 | Вкладыши коренные 0,50 | к-кт. |
18 | Вкладыши коренные СТ | к-кт. |
Вкладыши шатунные | ||
19 | Вкладыши шатунные 0,25 | к-кт. |
20 | Вкладыши шатунные 0,50 | к-кт. |
21 | Вкладыши шатунные СТ | к-кт. |
Гильза | ||
22 | Гильза | шт. |
23 | Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра | шт. |
Головка цилиндров | ||
24 | Болт головки цилиндров | шт. |
25 | Болт головки цилиндров | шт. |
26 | Головка цилиндров | шт. |
27 | Крышка клапанов | шт. |
28 | Седло впускного клапана | шт. |
29 | Седло выпускного клапана | шт. |
Клапана | ||
30 | Втулка направляющая клапана | к-кт. |
31 | Клапан впускной | к-кт. |
32 | Клапан впускной | к-кт. |
33 | Клапан выпускной | к-кт. |
34 | Клапан выпускной | к-кт. |
35 | Манжета клапана | шт. |
36 | Пружина клапана внутренняя | шт. |
37 | Пружина клапана наружная | шт. |
38 | Толкатель клапана | шт. |
Кольца поршневые | ||
39 | Кольца поршневые | к-кт. |
Комплект поршневой | ||
40 | Комплект поршневой (4гил+4пор+4пал+4кол) | к-кт. |
Маховик | ||
41 | Болт маховика | шт. |
42 | Венец маховика | шт. |
Поддон двигателя | ||
43 | Поддон масляный в сборе | шт. |
Поршень | ||
44 | Палец поршневой | шт. |
45 | Палец поршневой | шт. |
46 | Поршень | к-кт. |
Шатун | ||
47 | Втулка шатуна | шт. |
48 | Шатун | шт. |
Запчасти к оси задней | ||
Главная передача | ||
49 | Дифференциал в сборе | шт. |
50 | Дифференциал в сборе | шт. |
51 | Крестовина дифференциала | шт. |
52 | Манжета хвостовика | шт. |
53 | Подшипник хвостовика внутренний | шт. |
54 | Подшипник хвостовика наружный | шт. |
55 | Полуось заднего моста | шт. |
56 | Редуктор заднего моста(6:35) | шт. |
57 | Сателлит дифференциала | шт. |
58 | Фланец главной передачи | шт. |
59 | Шестерни главной передачи ведущая и ведомая | шт. |
60 | Шестерни главной передачи ведущая и ведомая (6:35) | шт. |
61 | Шестерня полуоси | шт. |
Ступица задняя | ||
62 | Гайка ступицы задней внутренняя | шт. |
63 | Гайка ступицы задней наружная | шт. |
64 | Манжета ступицы задней наружная | шт. |
65 | Подшипник ступицы задней внутренний | шт. |
66 | Подшипник ступицы задней наружный | шт. |
67 | Шайба стопорная ступицы задней | шт. |
Запчасти к оси передней | ||
Ступица | ||
68 | Гайка кулака поворотного | шт. |
69 | Манжета ступицы передней | шт. |
70 | Подшипник ступицы передней внутренний | шт. |
71 | Подшипник ступицы передней наружный | шт. |
Шкворень | ||
72 | Втулка шкворня длинная | шт. |
73 | Подшипник шкворня опорный | шт. |
74 | Ремкомплект шкворня | к-кт. |
75 | Шкворень | шт. |
Колеса и шины | ||
Колеса | ||
76 | Шпилька+гайка+контр.гайка колесная левая | шт. |
77 | Шпилька+гайка+контр.гайка колесная правая | шт. |
78 | Шпилька+гайка+контр.гайка колесная правая задняя | шт. |
Подвеска | ||
Амортизатор | ||
79 | Амортизатор передний/задний | шт. |
Рессора | ||
80 | Втулка ушка рессоры | шт. |
81 | Втулка ушка рессоры | шт. |
82 | Лист рессоры передней №1 | шт. |
83 | Лист рессоры передней №2 | шт. |
84 | Лист рессоры передней №3 | шт. |
85 | Отбойник рессоры передней | шт. |
86 | Палец ушка рессоры задней передний | шт. |
87 | Палец ушка рессоры задней с гайкой передний | шт. |
88 | Палец ушка рессоры передней с гайкой | шт. |
89 | Пластина упорная рессоры задней | шт. |
90 | Рессора передняя | шт. |
91 | Сайлентблок ушка рессоры задней | шт. |
92 | Серьга рессоры передней | шт. |
93 | Серьга рессоры передней | шт. |
94 | Стремянка рессоры передней | шт. |
Прокладки / Кольца уплотнительные | ||
95 | Прокладка впускного колектора | шт. |
96 | Прокладка выпускного коллектора | шт. |
97 | Прокладка головки блока цилиндров | шт. |
98 | Прокладка клапанной крышки | шт. |
99 | Прокладка клапанной крышки | шт. |
100 | Прокладка поддона масляного | шт. |
101 | Прокладки двигателя набор(манжеты кол.в+клапанов) | шт. |
Рулевое управление | ||
Механизм рулевого управления | ||
102 | Механизм рулевого управления | шт. |
103 | Рулевая колонка (вал) | шт. |
Наконечник рулевой тяги | ||
104 | Наконечник рулевой поперечной тяги пр+лев | пара |
105 | Наконечник рулевой продольной тяги | пара |
Тяга рулевая | ||
106 | Тяга рулевая продольная в сборе | шт. |
107 | Крестовина вала карданного руля | шт. |
Система выпуска газов | ||
Глушитель | ||
108 | Глушитель | шт. |
Система отопления | ||
Отопитель | ||
109 | Вентилятор отопителя в сборе | шт. |
110 | Отопитель в сборе | шт. |
Система охлаждения | ||
Вентилятор | ||
111 | Крыльчатка вентилятора | шт. |
Насос водяной | ||
112 | Насос водяной в сборе | шт. |
Патрубки системы охлаждения | ||
113 | Патрубок соединительный отводной d=30/35*L=200 мм | шт. |
114 | Патрубок соединительный отводной d=30/35*L=200 мм | шт. |
115 | Патрубок соединительный подводной d30/35 мм | шт. |
116 | Патрубок соединительный подводной d30/35 мм | шт. |
Радиатор | ||
117 | Радиатор | шт. |
118 | Радиатор алюминиевый | шт. |
Термостат | ||
119 | Термостат | шт. |
Система питания | ||
Механизм управления газом | ||
120 | Механизм выключения двигателя (соленоид) | шт. |
121 | Трос газа | шт. |
122 | Трос холостого хода | шт. |
Распылитель | ||
123 | Распылитель | шт. |
ТНВД | ||
124 | Клапан нагнетательный ТНВД | шт. |
125 | Муфта привода ТНВД | шт. |
126 | Насос топливоподкачивающий | шт. |
127 | Плунжерная пара | шт. |
128 | Плунжерная пара | шт. |
129 | ТНВД | шт. |
Топливопровод | ||
130 | Топливопровод комплект | шт. |
131 | Топливопровод обратный | шт. |
132 | Топливопровод обратный | шт. |
Форсунка | ||
133 | Форсунка | шт. |
Система смазки | ||
Насос масляный | ||
134 | Насос масляный | шт. |
Система тормозная | ||
Барабан тормозной | ||
135 | Барабан тормозной | шт. |
Бачек расширительный | ||
136 | Бачек расширительны тормозной жидкости в сборе | шт. |
Колодки/Накладки тормозные | ||
137 | Болт регулировочный колодок тормозных | шт. |
138 | Колодки тормозные | пара |
139 | Колодки тормозные | пара |
140 | Пружина стяжная тормозных колодок | к-кт. |
Механизм ручного тормоза | ||
141 | Механизм ручного тормоза в сборе | шт. |
Механизм тормозной | ||
142 | Трубка тормозная механизма тормозного | к-кт. |
Тормозной цилиндр | ||
143 | Цилиндр тормозной главный | шт. |
144 | Цилиндр тормозной рабочий | шт. |
Трос тормоза | ||
145 | Трос тормоза стояночного | шт. |
Усилитель вакуумный | ||
146 | Усилитель вакуумный | шт. |
147 | Усилитель вакуумный с главным цилиндром в сборе | шт. |
Шланг вакуумный | ||
148 | Шланг вакуумный | шт. |
149 | Шланг вакуумный | шт. |
150 | Шланг вакуумный | шт. |
151 | Шланг вакуумный | шт. |
Шланг тормозной | ||
152 | Трубка тормозная передняя (стальная) | шт. |
153 | Шланг тормозной передний | шт. |
Трансмиссия | ||
Вал карданный | ||
Крестовина | ||
154 | Крестовина вала карданного | шт. |
155 | Болт вала карданного с гайкой (М10х30) | шт. |
156 | Вал карданный задний в сборе | шт. |
157 | Вал карданный передний в сборе | шт. |
158 | Опора подвесная вала карданного со скобой | шт. |
Запчасти к КПП | ||
159 | Вал вилок включения передач | шт. |
160 | Вал вторичный | шт. |
161 | Вал вторичный | шт. |
162 | Вал первичный | шт. |
163 | Вал промежуточный | шт. |
164 | Вал промежуточный в сборе | шт. |
165 | Вал шестерни задней передачи | шт. |
166 | Вал-шестерня КПП привода спидоматра | шт. |
167 | Венец синхронизатора 5-й передачи | шт. |
168 | Вилка включения 1-й и задней передачи | шт. |
169 | Вилка включения 2-й и 3-й передачи | шт. |
170 | Втулка шестерни задней передачи | шт. |
171 | Картер КПП(задняя часть) | шт. |
172 | Картер КПП(передняя часть) | шт. |
173 | Кольцо синхронизатора 1-й и задней передачи | шт. |
174 | Кольцо синхронизатора 2-й,3-й,4-й и 5-й передачи | шт. |
175 | Кольцо синхронизатора1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач | шт. |
176 | Крышка подшипника вала первичного | шт. |
177 | Манжета вала вторичного | шт. |
178 | Манжета вала первичного | шт. |
179 | Механизм переключения КПП | шт. |
180 | Наконечник троса переключения передач | шт. |
181 | Подшипник вала вторичного | шт. |
182 | Подшипник вала первичного | шт. |
183 | Подшипник вала промежуточного задний | шт. |
184 | Подшипник вала промежуточного передний | шт. |
185 | Подшипник игольчатый КПП шестерен 1-й, 2-й и задней передач вала вторичного | шт. |
186 | Подшипник игольчатый КПП шестерни 3 передачи вала вторичного | шт. |
187 | Подшипник игольчатый КПП шестерни 3-й передачи вала вторичного | шт. |
188 | Синхронизатор включения 1-й и задней передачи | шт. |
189 | Синхронизатор включения 2-й и 3-й передач | шт. |
190 | Синхронизатор включения 4-й и 5-й передач | шт. |
191 | Сухарь синхронизатора | к-кт. |
192 | Трос включ.передач (кольцо-кольцо) | шт. |
193 | Трос выбора передач (шарнир-кольцо) | шт. |
194 | Фланец вала вторичного | шт. |
195 | Шестерня 1-й передачи вала вторичного | шт. |
196 | Шестерня 2-й и 3-й передачи промежуточного вала | шт. |
197 | Шестерня 2-й передачи вала вторичного | шт. |
198 | Шестерня 3-й передачи вала вторичного | шт. |
199 | Шестерня 5-й передачи вала вторичного | шт. |
200 | Шестерня 5-й передачи вала промежуточного | шт. |
201 | Шестерня задней передачи | шт. |
202 | Шестерня задней передачи вала вторичного | шт. |
203 | Шестерня постоянного зацепления вала промежуточного | шт. |
204 | Шестерня привода спидометра | шт. |
Сцепление | ||
Вилка выключения сцепления | ||
205 | Вилка выключения сцепления | шт. |
206 | Пружина вилки выключения сцепления | шт. |
Диск сцепления ведомый | ||
207 | Диск сцепления ведомый | шт. |
Диск сцепления нажимной | ||
208 | Диск нажимной в сборе с кожухом | шт. |
209 | Диск нажимной в сборе с кожухом | шт. |
Муфта сцепления/Подшипник | ||
210 | Корпус муфты сцепления | шт. |
211 | Корпус муфты сцепления с подшипником в сборе | шт. |
Подшипник выжимной | ||
212 | Подшипник выжимной | шт. |
213 | Подшипник выжимной в сборе с муфтой | шт. |
Цилиндр выключения сцепления | ||
214 | Цилиндр сцепления главный | шт. |
215 | Цилиндр сцепления рабочий | шт. |
Шланг сцепления | ||
216 | Шланг сцепления | шт. |
Фильтра | ||
Фильтр воздушный | ||
217 | Элемент фильтра воздушного | шт. |
Фильтр масляный | ||
218 | Фильтр масляный | шт. |
Фильтр топливный | ||
219 | Фильтр топливный | шт. |
Электрооборудование | ||
Влючатели/Переключатели/Замки | ||
220 | Включатель задних противотуманных фар | шт. |
221 | Включатель передних противотуманных фар | шт. |
222 | Включатель подогревателя предпускового | шт. |
223 | Крышка топливного бака | шт. |
224 | Переключатель подрулевой | шт. |
Генератор | ||
225 | Генератор | шт. |
226 | Насос вакуумный | шт. |
227 | Насос вакуумный | шт. |
Датчики / Указатели | ||
228 | Датчик давления масла | шт. |
229 | Датчик заднего хода | шт. |
230 | Датчик заднего хода | шт. |
231 | Датчик температуры | шт. |
Панель приборов | ||
232 | Панель приборов в сборе ZB257/003 | шт. |
Реле | ||
233 | Реле очестителя стекла | шт. |
234 | Реле регулятор напряжения | шт. |
Свеча накаливания | ||
235 | Подогреватель воздуха предпусковой | шт. |
Стартер / Бендикс / Реле втяривающее | ||
236 | Бендикс стартера 11 зуб. | шт. |
237 | Бендикс стартера 11 зуб. | шт. |
238 | Бендикс стартера 11 зуб. | шт. |
239 | Бендикс стартера редуктор. 11 зуб | шт. |
240 | Втулка стартера | шт. |
241 | Обмотка статора | шт. |
242 | Реле втягивающее стартера | шт. |
243 | Реле втягивающее стартера | шт. |
244 | Стартер z=11 редуктор | шт. |
245 | Щеткодержатель стартера с щетками в сборе | шт. |
246 | Якорь стартера | шт. |
Стеклоочеститель | ||
247 | Двигатель стеклоочистителя | шт. |
Фонари и фары | ||
248 | Указатель поворота передний левый | шт. |
249 | Указатель поворота передний правый | шт. |
250 | Фара передняя левая | шт. |
251 | Фара передняя правая | шт. |
252 | Фонарь подсветки номерного знака | шт. |
Элементы кузова | ||
Бампер | ||
253 | Бампер передний | шт. |
Зеркало | ||
254 | Зеркало наружное левое с кронштейном | шт. |
255 | Зеркало наружное правое с кронштейном | шт. |
Кабина | ||
256 | Замок двери (ручки+личинки+замки) | к-кт. |
257 | Механизм замка двери левой | шт. |
258 | Механизм замка двери правой | шт. |
259 | Петля двери | шт. |
260 | Ручка двери внутренняя левая | шт. |
261 | Ручка двери внутренняя правая | шт. |
262 | Ручка двери наружная правая | шт. |
263 | Стеклоподъемник двери левый | шт. |
264 | Стеклоподъемник двери левый | шт. |
265 | Стеклоподъемник двери правый | шт. |
266 | Стеклоподъемник двери правый | шт. |
Панель/Крыло/Капот | ||
267 | Панель декоративная (ресничка) левая | шт. |
268 | Панель декоративная (ресничка) правая | шт. |
269 | Панель декоративная левая | шт. |
270 | Панель декоративная правая | шт. |
Решетка радиатора | ||
271 | Решетка радиатора | шт. |
Стекло | ||
272 | Стекло двери передней левой | шт. |
273 | Стекло двери передней правой | шт. |
Китайский грузовик JAC 1020KR с дубль-кабиной, вмещающей шесть пассажиров, и грузоподъёмностью полторы тонны, представляет собой модификацию модели JAC 1020K. Более длинная кабина и большая пассажировместимость привели к небольшому укорочению кузова и снижению грузоподъёмности. Кроме того, изменилась конструкция передних тормозов. В остальном же узлы и агрегаты JAC не претерпели существенных изменений.
Грузовики JAC 1020 являются представителями класса коммерческих лёгких грузовиков. Для управления автомобилем JAC HFC 1020KR потребуются водительские права категории “B”, так как его полная масса составляет 3500 кг. Китайские грузовые автомобили JAC 1020KR могут стать идеальными помощниками для небольших бизнесов, нуждающихся в перевозке малых объёмов по городу. Благодаря своей высокой манёвренности и грузоподъёмности в сочетании с низким расходом топлива, дешевизне запчастей и ремонта, а также малым габаритами и хорошему обзору, китайские автомобили JAC имеют своих почитателей и заслуживают только положительные отзывы.. Прочные рессоры и колёсная база делают возможной перевозки грузов массой до 3-х тонн.
Китайские среднетоннажные и малотоннажные грузовики JAC HFC 1020 полюбились потребителю за оптимальный параметр цена/качество. Немаловажными плюсами модели JAC HFC 1020KR являются также низкие эксплуатационные издержки, простота конструкции и доступность запчастей JAC. Водители, работавшие с китайскими автомобилями JAC HFC 1020KR, также отзываются о нём с хорошей стороны, в сравнении с другими моделями малотоннажных грузовиков. Особо они отмечают удобство компоновки коробки передач, удобную посадку в кабину, автономный обогрев кабины и двигателя, и, конечно же, также обращают внимание на доступность и невысокие цены на запчасти JAC .
Долгое время основными конкурентами малотоннажки JAC 1020KR были китайские грузовики Foton, FAW 1041, FAW 1031 и BAW. Однако, поскольку в последние годы продажа на территории Украины автомобилей марок BAW и Foton снизилась практически до нуля, китайский малотоннажный грузовик FAW 1031 может рассматриваться как единственный значимый конкурент грузовика JAC HFC 1020KR. Эти два предложения очень схожи и по цене у официальных дилеров и по качеству, конструкции и компоновке. Малотоннажные грузовики японского производства, ввиду неконкурентоспособной цены, на Украинском рынке практически не представлены.
Грузовики марок Hyundai и Isuzu не могут рассматриваться как прямые конкуренты JAC 1020KR, ввиду больших габаритов и грузоподъёмности. Эта модель, сравнимая по стоимости с самыми дешёвыми китайскими легковушками, является на авто рынке одним из наиболее выгодных предложений.
Кроме того, конкурентом JAC HFC 1020KR является ГАЗель – самый распространённый на Украине лёгкий грузовик. В этом сравнении преимуществами китайского JAC 1020KR будут более высокая грузоподъёмность, доступная цена, а также экономичный дизельный двигатель JAC, характеризующийся почти в 2 раза меньшим потреблением топлива, чем двигатель ГАЗели. Преимущество ГАЗели – практически повсеместная доступность запчастей к ней. Впрочем, доступность запчастей JAC 1020KR в последнее время существенно повысилась, и купить запчасти JAC уже не представляет проблемы, а цена их зачастую ниже, чем аналогичные запчасти для ГАЗели. Цена же на новый JAC HFC 1020KR соответствует цене б/у ГАЗели.
Однако, перечислив преимущества JAC 1020KR, не следует закрывать глаза и на недостатки. На форумах автолюбителей несложно найти множество доводов против покупки изделий китайского автопрома. Давайте же беспристрастно взвесим положительные и отрицательные технические характеристики JAC, воплотившиеся в грузовик JAC 1020KR.
Двигатель YSD490Q рабочим объёмом 2,54л, устанавливаемый на грузовик JAC 1020KR – атмосферный дизель с простой конструкцией. Порой попадаются модификации, снабжённые турбонаддувом, но редко. Ремень ГРМ в конструкции отсутствует, момент подводится ко всем механизмам, включая топливный насос и распредвал, при помощи системы шестерён, что исключает соударение клапанов с поршнями. Прокладка ГБЦ выходит из строя достаточно часто, а ресурс коленчатого вала и поршневой группы не очень велик. Прорывы картерных газов и снижение давления масла могут наблюдаться, начиная с пробега в 50-80 тысяч. Отчасти эти недостатки компенсируются весьма низкой стоимостью запчастей JAC. Так, цена на полную поршневую группу может составлять примерно 150 долларов. Коленвал обойдётся примерно в ту же сумму. По сравнению с ценой в 250-300 долларов за один поршень для дизельной европейской иномарки и трёхзначными суммами в долларах за коленвал – невероятно дёшево. Впрочем, качество запчастей китайского производства оставляет желать лучшего. Зато простота конструкции двигателя JAC позволяет производить ремонт в абсолютно любой мастерской и даже силами водителя с минимальным опытом обслуживания дизельных двигателей, достаточно просто посмотреть инструкцию JAC. Кроме того, существенным преимуществом грузовиков JAC является низкий расход топлива, составляющий, в зависимости от различных параметров от 8 до 12 л/100км.
Топливная система JAC 1020KR также не содержит ничего сложного – никакой электроники, обыкновенный рядный ТНВД. Надёжность насоса, да и форсунок достаточно высока. Однако, их следует беречь от наличия в топливе загрязнений и воды (впрочем, это верно для любого дизельного движка). Мелкая сетка, задерживающая воду и мусор в фильтре грубой очистки, может, при заправке зимой парафинизированным топливом, затруднить его подачу в двигатель JAC. Порой владельцы автомобилей JAC 1020KR “решают” эту проблему, пробивая сеточку, или даже шунтируя топливопровод, обеспечивая подачу топлива в обход фильтра грубой очистки. Поступать так, позволяя загрязнениям попадать в топливный насос и двигатель, конечно, не следует. Лучше применять антигель, сменить заправку, кроме того, можно рассмотреть вариант замены фильтра грубой очистки на отечественный, снабжённый более крупной сеткой и не вызывающий зимой проблем с парафином. Впрочем, всё это решает проблему лишь частично, не затрагивая причину – низкокачественное топливо. Применять керосин или бензин для изменения температуры фильтрации также не стоит – снижая “жирность” топлива это приведёт к увеличению износа форсунок и топливного насоса, точно подогнанные детали которого смазываются топливом.
JAC 1020KR оснащён достаточно надёжной коробкой передач, однако есть данные о выходе этого узла из строя при неаккуратном обращении и перегрузах. Запчасти для этой коробки передач несложно найти в продаже. Да и сама КПП JAC в сборе стоит недорого по сравнению с европейскими аналогами. Цена её может, для разных производителей, достигать от 100 до 700 долларов. Кардан требует регулярной замены подвесного подшипника и крестовин, если же не забывать, это делать вовремя – проблем с ним не будет. Редуктор заднего моста, пожалуй, – слабое место JAC 1020KR, необходимость в его замене или ремонте возникает достаточно часто. Впрочем, его цена – около 500 долларов делает эту проблему не столь уж критичной.
Также стоит быть внимательным с тросиками КПП JAC – они чувствительны к влаге, контакт с ней чреват ржавлением и последующим разрывом. Регулярное смазывание тросиков тормозной жидкостью значительно продлит срок их службы. Впрочем, если тросик всё же оборвётся – приобретение нового не слишком ударит по карману, да и найти его не сложно.
Тормозная система JAC особых нареканий не вызывает. Главная проблема с ней – поломки вакуумного насоса, установленного на генераторе. К сожалению, такие насосы бывают в продаже не всегда, может возникнуть необходимость в покупке генератора в сборе. Тормоза нуждаются в достаточно частой регулировке, иначе начинают срабатывать лишь на втором качке педали. Цилиндры порой текут или закисают, колодки и барабаны – изнашиваются от пробега. Практика замены вакуумного усилителя на доработанный российский аналог – непродуктивна, меньший диаметр значительно снижает эффективность торможения.
Надёжная и крепкая подвеска позволяет при необходимости двукратный перегруз. Но не следует пренебрегать регулярной смазкой шкворней – недостаточная периодичность такого обслуживания выльется в ускоренный износ и необходимость ремонта. Ремонт шкворней следует выполнять при первой необходимости – не сделав его вовремя можно столкнуться с повреждением втулок передней балки, тогда придётся ремонтировать или менять и её тоже. Быстрый износ рессор – последствие низкого качества нашего дорожного покрытия.
Отдельно стоит рассмотреть резину. Поставляется JAC 1020KR с комплектом жёсткой резины, пригодной для эксплуатации лишь в тёплое время года. К тому же её ресурс оставляет желать лучшего. Её рекомендуется сразу сменить на более мягкую. Шины от ГАЗели, в принципе, подходят, однако при этом, в гружёном состоянии, возможно трение между колёсами. Лучше найти шины рекомендованного размера. Одним из производителей, производящих такую резину является фирма Sava.
Электрика – как и у всех китайских грузовиков, слабое место JAC 1020. Проводка и разъёмы весьма подвержены коррозии, вызываемой применяемыми на наших дорогах химическими реагентами. Рекомендуется провести небольшую доработку этой системы – провода спрятать в гофру, всё тщательно зачистить, изолировать и смазать, и в дальнейшем следить за надёжностью защиты электрики от соли и воды.
Стартёр на JAC 1020 может быть как прямой, так и редукторный. При необходимости замены лучше отдать предпочтение редукторному – у них ресурс выше, да и запчасти к ним более доступны. Стоит стартёр примерно от 130 до 150 долларов.
Генератор JAC, как правило, не доставляет проблем. Единственное, что может вызвать трудности – реле регулятора напряжения. Новый генератор обойдётся в сумму примерно 150 долларов.
Внутренняя проводка не блещет качеством. Сгоревший привод дворников или реле, вышедший из строя стеклоочиститель – не редкость. Может сломаться замок зажигания или подрульный переключатель. Найти такие запчасти JAC при необходимости – не проблема.
Салон JAC 1020KR достаточно удобен (решения заимствованы от предыдущего поколения Isuzu), управляемость и обзор великолепны. Однако материалы салона невысокого качества (хотя по этому параметру JAC 1020 и превосходит FAW). Шумоизоляция в салоне практически отсутствует, что приводит к повышенной шумности. Впрочем, этот недостаток устранить несложно – шумоизолирующие материалы легко доступны.
В зимний период в кабине JAC 1020KR несколько холодновато. Но стоит заметить, что многие китайские автомобили поставляются оснащённые жидкостным подогревателем, что позволяет завестись при любой температуре и подогревать жидкость в процессе движения. Отопитель кабины не отличается высокой надёжностью, случаются сбои в работе платы управления. Замена термостата и утепление кабины (особое внимание дверям – хороший уплотнитель позволит избежать сквозняков) значительно повысят комфорт в зимнее время. Картонка, установленная перед радиатором, ускорит прогрев двигателя и также поспособствует лучшему обогреву кабины.
Отзывы об общем сроке службы двигателя противоречивы: кому-то капитальный ремонт приходится делать, не набрав 100 тыс. км. пробега, у кого-то такая необходимость не возникает до 400 тыс. В чём же причина такого разброса в скорости износа двигателя?
Многие покупатели JAC 1020KR очень скупятся на надлежащее обслуживание автомобиля, порой и вовсе забывая о плановых осмотрах и своевременной замене запчастей JAC. Дешёвое топливо и масла значительно ускоряют износ практически всех узлов и агрегатов, от цилиндропоршневой группы и коленвала до распылителей форсунок и топливного насоса. А ведь JAC 1020KR, как, впрочем, и любой автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и качественных горюче-смазочных материалах.
Кроме того, владельцы недорогих китайских автомобилей JAC, как правило, и водителю предлагают не слишком высокую зарплату, что значительно снижает вероятность найти на это место водителя опытного и ответственного. И вот, водитель, человек, работающий с автомобилем изо дня в день, тот, кто первый должен заметить возникновение незначительных поначалу неполадок, тот, кто зачастую следит за своевременным проведением планового обслуживания, тот, кто заливает топливо или меняет масло, оказывается неопытным юнцом, либо лентяем, либо пьяницей. Конечно же, это не способствует снижению износа автомобиля.
Таким образом, видно, что JAC 1020KR после покупки нуждается в доработке для избавления от некоторых присущих ему недостатков. Но ведь то же самое можно сказать и обо всех производимых в СНГ и Балтии автомобилях. При этом JAC 1020KR выигрывает даже у них по цене, не говоря уж о современных японских или европейских автомобилях того же класса. Итак, JAC – экономный и дешёвый автомобиль, требующий небольших доработок. Единственный нюанс – не следует покупать старые, “убитые” китайские автомобили JAC, их восстановление порой может обойтись, с учётом затраченного времени, дороже, чем покупка нового. При стоимости в автосалонах нового JAC HFC 1020KR составляющей примерно 8000 долларов, имеет ли смысл покупать подержанного кота в мешке за 5000? Ремонт двигателя, ходовой части, коробки передач, да и замена резины и фильтров – выгоды вы в такой покупке не найдёте. Покупать на вторичном рынке имеет смысл только JAC 1020KR в хорошем состоянии (особенно, если прежний владелец осуществил обсуждённые выше доработки), но продажа таких грузовиков – редкость. Как правило, продаются автомобили выработавшие ресурс или имеющие дефекты.
Итак, в общем, недостатки автомобиля JAC 1020KR не так уж значительны по сравнению с выгодной ценой и вложенные в него средства окупятся достаточно быстро. Заказать запчасти для автомобиля JAC 1020KR (Джак 1020), JAC 1040(Джак 1040) и JAC 1045K (Джак 1045), Вы сможете, обратившись к нам.
Удачи!