Купить откатные ворота!

Нужна фурнитура и автоматика для ворот?

Сделать ворота своими руками

Запчасти на китайские грузовики FAW, JAC, FOTON, DONG FENG

Здесь можно купить запчасти FAW 1031, 1041, 1051, 1061

JAC LOGO

 

Сайт владельцев грузовых автомобилей JAC HFC

1020K, 1020KR, 1045K

JAC 1045K

 

JAC 1020KR

JAC 1020K

JAC 1045

JAC 1020KR

JAC 1020K

Заказать или приобрести запчасти на грузовички JAC  Вы можете по телефонам:

(044)360-21-45               (097)675-70-36             (099)791-55-12

  

Технические характеристики, руководство по ремонту, инструкция, каталог запчастей, электросхемы

 

JAC HFC 1020K

 

  Двигатель  
  Опора двигателя  
1 Подушка двигателя задняя шт.
2 Подушка двигателя задняя шт.
3 Подушка двигателя передняя левая шт.
4 Подушка двигателя передняя правая шт.
  Основные элементы двигателя  
  Вал коленчатый  
5 Болт шкива коленвала, храповик шт.
6 Вал коленчатый шт.
7 Манжета коленвала задняя шт.
8 Манжета коленвала передняя шт.
9 Полукольца упорные коленвала 4 шт к-кт.
  Вал распределительный  
10 Вал распределительный шт.
11 Вал шестерни промежуточной ГРМ шт.
12 Втулка колеса промежуточного шт.
13 Втулка распредвала к-кт.
14 Шестерня промежуточная распределительного механизма шт.
  Вкладыши  
  Вкладыши коренные  
15 Вкладыши коренные 0,25 к-кт.
16 Вкладыши коренные 0,50 к-кт.
17 Вкладыши коренные СТ к-кт.
  Вкладыши шатунные  
18 Вкладыши шатунные 0,25 к-кт.
19 Вкладыши шатунные 0,50 к-кт.
20 Вкладыши шатунные СТ к-кт.
  Гильза  
21 Гильза шт.
22 Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра шт.
  Головка цилиндров  
23 Болт головки цилиндров шт.
24 Болт головки цилиндров шт.
25 Головка цилиндров шт.
  Клапана  
26 Втулка направляющая клапана к-кт.
27 Клапан впускной к-кт.
28 Клапан впускной к-кт.
29 Клапан выпускной к-кт.
30 Клапан выпускной к-кт.
31 Манжета клапана шт.
  Кольца поршневые  
32 Кольца поршневые к-кт.
  Комплект поршневой  
33 Комплект поршневой (4гил+4пор+4пал+4кол) к-кт.
  Маховик  
34 Болт маховика шт.
35 Венец маховика шт.
  Поддон двигателя  
36 Поддон масляный в сборе шт.
  Поршень  
37 Палец поршневой шт.
38 Палец поршневой шт.
39 Поршень к-кт.
  Шатун  
40 Втулка шатуна шт.
  Запчасти к оси задней  
  Главная передача  
41 Дифференциал в сборе шт.
42 Дифференциал в сборе шт.
43 Крестовина дифференциала шт.
44 Манжета хвостовика шт.
45 Подшипник хвостовика внутренний шт.
46 Подшипник хвостовика наружный шт.
47 Полуось заднего моста шт.
48 Редуктор заднего моста(6:35) шт.
49 Сателлит дифференциала шт.
50 Фланец главной передачи шт.
51 Шестерни главной передачи ведущая и ведомая шт.
52 Шестерни главной передачи ведущая и ведомая (6:35) шт.
53 Шестерня полуоси шт.
  Ступица задняя  
54 Гайка ступицы задней внутренняя шт.
55 Гайка ступицы задней наружная шт.
56 Манжета ступицы задней наружная шт.
57 Подшипник ступицы задней внутренний шт.
58 Подшипник ступицы задней наружный шт.
59 Шайба стопорная ступицы задней шт.
  Запчасти к оси передней  
  Ступица  
60 Гайка кулака поворотного шт.
61 Манжета ступицы передней шт.
62 Подшипник ступицы передней внутренний шт.
63 Подшипник ступицы передней наружный шт.
  Шкворень  
64 Втулка шкворня длинная шт.
65 Подшипник шкворня опорный шт.
66 Ремкомплект шкворня к-кт.
67 Шкворень шт.
  Колеса и шины  
  Колеса  
68 Шпилька+гайка+контр.гайка колесная левая шт.
69 Шпилька+гайка+контр.гайка колесная правая шт.
70 Шпилька+гайка+контр.гайка колесная правая задняя шт.
  Подвеска  
  Амортизатор  
71 Амортизатор передний/задний шт.
  Рессора  
72 Втулка ушка рессоры шт.
73 Втулка ушка рессоры шт.
74 Лист рессоры задней №1 шт.
75 Лист рессоры задней №2 шт.
76 Лист рессоры задней №3 шт.
77 Лист рессоры передней №1 шт.
78 Лист рессоры передней №2 шт.
79 Лист рессоры передней №3 шт.
80 Отбойник рессоры передней шт.
81 Палец ушка рессоры задней передний шт.
82 Палец ушка рессоры задней с гайкой передний шт.
83 Палец ушка рессоры передней с гайкой шт.
84 Пластина упорная рессоры задней шт.
85 Рессора задняя с подрессорником шт.
86 Рессора передняя шт.
87 Сайлентблок ушка рессоры задней шт.
88 Серьга рессоры передней шт.
89 Серьга рессоры передней шт.
90 Стремянка рессоры передней шт.
  Прокладки / Кольца уплотнительные  
91 Прокладка выпускного коллектора шт.
92 Прокладка головки блока цилиндров шт.
93 Прокладка поддона масляного шт.
  Рулевое управление  
  Механизм рулевого управления  
94 Механизм рулевого управления шт.
95 Рулевая колонка (вал) шт.
  Наконечник рулевой тяги  
96 Наконечник рулевой поперечной тяги пр+лев пара
97 Наконечник рулевой продольной тяги пара
  Тяга рулевая  
98 Тяга рулевая продольная в сборе шт.
99 Крестовина вала карданного руля шт.
  Система выпуска газов  
  Глушитель  
100 Глушитель шт.
  Система отопления  
  Отопитель  
101 Вентилятор отопителя в сборе шт.
102 Отопитель в сборе шт.
  Система охлаждения  
  Вентилятор  
103 Крыльчатка вентилятора шт.
  Насос водяной  
104 Насос водяной шт.
  Патрубки системы охлаждения  
105 Патрубок соединительный отводной d=30/35*L=200 мм шт.
106 Патрубок соединительный отводной d=30/35*L=200 мм шт.
107 Патрубок соединительный подводной d30/35 мм шт.
108 Патрубок соединительный подводной d30/35 мм шт.
  Радиатор  
109 Радиатор шт.
110 Радиатор алюминиевый шт.
  Система питания  
  Механизм управления газом  
111 Механизм выключения двигателя (соленоид) шт.
112 Трос газа шт.
113 Трос холостого хода шт.
  Распылитель  
114 Распылитель шт.
  ТНВД  
115 Клапан нагнетательный ТНВД шт.
116 Муфта привода ТНВД шт.
117 Насос топливоподкачивающий шт.
118 Плунжерная пара шт.
119 Плунжерная пара шт.
  Форсунка  
120 Форсунка шт.
  Система смазки  
  Насос масляный  
121 Насос масляный шт.
  Система тормозная  
  Барабан тормозной  
122 Барабан тормозной шт.
  Бачек расширительный  
123 Бачек расширительны тормозной жидкости в сборе шт.
  Колодки/Накладки тормозные  
124 Колодки тормозные пара
125 Пружина стяжная тормозных колодок к-кт.
  Механизм ручного тормоза  
126 Механизм ручного тормоза в сборе шт.
  Механизм тормозной  
127 Трубка тормозная механизма тормозного к-кт.
  Тормозной цилиндр  
128 Цилиндр тормозной главный шт.
129 Цилиндр тормозной рабочий задний (ПР-ШТ) шт.
130 Цилиндр тормозной рабочий задний (ШТ-ШТ) шт.
131 Цилиндр тормозной рабочий передний левый (ПР-ШТ) шт.
132 Цилиндр тормозной рабочий передний правый (ПР-ШТ) шт.
  Трос тормоза  
133 Трос тормоза стояночного шт.
  Усилитель вакуумный  
134 Усилитель вакуумный шт.
135 Усилитель вакуумный с главным цилиндром в сборе шт.
  Шланг вакуумный  
136 Шланг вакуумный шт.
137 Шланг вакуумный шт.
138 Шланг вакуумный шт.
139 Шланг вакуумный шт.
  Шланг тормозной  
140 Трубка тормозная передняя (стальная) шт.
141 Шланг тормозной передний шт.
  Трансмиссия  
  Вал карданный  
  Крестовина  
142 Крестовина вала карданного шт.
143 Болт вала карданного с гайкой (М10х30) шт.
144 Вал карданный в сборе шт.
  Запчасти к КПП  
145 Вал вилок включения передач шт.
146 Вал вторичный шт.
147 Вал вторичный шт.
148 Вал первичный шт.
149 Вал промежуточный шт.
150 Вал промежуточный в сборе шт.
151 Вал шестерни задней передачи шт.
152 Вал-шестерня КПП привода спидоматра шт.
153 Венец синхронизатора 5-й передачи шт.
154 Вилка включения 1-й и задней передачи шт.
155 Вилка включения 2-й и 3-й передачи шт.
156 Втулка шестерни задней передачи шт.
157 Картер КПП(задняя часть) шт.
158 Картер КПП(передняя часть) шт.
159 Кольцо синхронизатора 1-й и задней передачи шт.
160 Кольцо синхронизатора 2-й,3-й,4-й и 5-й передачи шт.
161 Кольцо синхронизатора1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач шт.
162 Крышка подшипника вала первичного шт.
163 Манжета вала вторичного шт.
164 Манжета вала первичного шт.
165 Механизм переключения КПП шт.
166 Наконечник троса переключения передач шт.
167 Подшипник вала вторичного шт.
168 Подшипник вала первичного шт.
169 Подшипник вала промежуточного задний шт.
170 Подшипник вала промежуточного передний шт.
171 Подшипник игольчатый КПП шестерен 1-й, 2-й и задней передач вала вторичного шт.
172 Подшипник игольчатый КПП шестерни 3 передачи вала вторичного шт.
173 Подшипник игольчатый КПП шестерни 3-й передачи вала вторичного шт.
174 Ролик вала первичного шт.
175 Синхронизатор включения 1-й и задней передачи шт.
176 Синхронизатор включения 2-й и 3-й передач шт.
177 Синхронизатор включения 4-й и 5-й передач шт.
178 Сухарь синхронизатора к-кт.
179 Трос включ.передач (кольцо-кольцо) шт.
180 Трос выбора передач (шарнир-кольцо) шт.
181 Фланец вала вторичного шт.
182 Шестерня 1-й передачи вала вторичного шт.
183 Шестерня 2-й и 3-й передачи промежуточного вала шт.
184 Шестерня 2-й передачи вала вторичного шт.
185 Шестерня 3-й передачи вала вторичного шт.
186 Шестерня 5-й передачи вала вторичного шт.
187 Шестерня 5-й передачи вала промежуточного шт.
188 Шестерня задней передачи шт.
189 Шестерня задней передачи вала вторичного шт.
190 Шестерня постоянного зацепления вала промежуточного шт.
191 Шестерня привода спидометра шт.
  Сцепление  
  Вилка выключения сцепления  
192 Вилка выключения сцепления шт.
193 Пружина вилки выключения сцепления шт.
  Диск сцепления ведомый  
194 Диск сцепления ведомый шт.
  Диск сцепления нажимной  
195 Диск нажимной в сборе с кожухом шт.
196 Диск нажимной в сборе с кожухом шт.
  Муфта сцепления/Подшипник  
197 Корпус муфты сцепления шт.
198 Корпус муфты сцепления с подшипником в сборе шт.
  Подшипник выжимной  
199 Подшипник выжимной шт.
200 Подшипник выжимной шт.
201 Подшипник выжимной в сборе с муфтой шт.
  Цилиндр выключения сцепления  
202 Цилиндр сцепления главный шт.
203 Цилиндр сцепления рабочий шт.
  Шланг сцепления  
204 Шланг сцепления шт.
  Фильтра  
  Фильтр воздушный  
205 Элемент фильтра воздушного шт.
  Фильтр топливный  
206 Фильтр топливный шт.
207 Элемент фильтрующий грубой очистки топлива шт.
  Электрооборудование  
  Влючатели/Переключатели/Замки  
208 Включатель задних противотуманных фар шт.
209 Включатель передних противотуманных фар шт.
210 Включатель подогревателя предпускового шт.
211 Крышка топливного бака шт.
212 Переключатель подрулевой шт.
  Генератор  
213 Генератор шт.
214 Насос вакуумный шт.
215 Насос вакуумный шт.
  Датчики / Указатели  
216 Датчик давления масла шт.
217 Датчик заднего хода шт.
218 Датчик заднего хода шт.
219 Датчик температуры шт.
  Панель приборов  
220 Панель приборов в сборе ZB257/003 шт.
  Реле  
221 Реле очестителя стекла шт.
222 Реле регулятор напряжения шт.
  Свеча накаливания  
223 Подогреватель воздуха предпусковой шт.
  Стартер / Бендикс / Реле втяривающее  
224 Бендикс стартера 11 зуб. шт.
225 Бендикс стартера 11 зуб. шт.
226 Бендикс стартера 11 зуб. шт.
227 Бендикс стартера редуктор. 11 зуб шт.
228 Втулка стартера шт.
229 Обмотка статора шт.
230 Реле втягивающее стартера шт.
231 Реле втягивающее стартера шт.
232 Стартер z=11 редуктор шт.
233 Щеткодержатель стартера с щетками в сборе шт.
234 Якорь стартера шт.
  Стеклоочеститель  
235 Двигатель стеклоочистителя шт.
  Фонари и фары  
236 Указатель поворота передний левый шт.
237 Указатель поворота передний правый шт.
238 Фара передняя левая шт.
239 Фара передняя правая шт.
240 Фонарь подсветки номерного знака шт.
  Элементы кузова  
  Бампер  
241 Бампер передний шт.
  Зеркало  
242 Зеркало наружное левое с кронштейном шт.
243 Зеркало наружное правое с кронштейном шт.
  Кабина  
244 Замок двери (ручки+личинки+замки) к-кт.
245 Механизм замка двери левой шт.
246 Механизм замка двери правой шт.
247 Петля двери шт.
248 Ручка двери внутренняя левая шт.
249 Ручка двери внутренняя левая шт.
250 Ручка двери внутренняя правая шт.
251 Ручка двери наружная шт.
252 Ручка двери наружная правая шт.
253 Стеклоподъемник двери левый шт.
254 Стеклоподъемник двери левый шт.
255 Стеклоподъемник двери правый шт.
256 Стеклоподъемник двери правый шт.
  Панель/Крыло/Капот  
257 Панель декоративная (ресничка) левая шт.
258 Панель декоративная (ресничка) правая шт.
259 Панель декоративная левая шт.
260 Панель декоративная правая шт.
  Решетка радиатора  
261 Решетка радиатора шт.
  Стекло  
262 Стекло двери передней левой шт.
263 Стекло двери передней правой шт.

 

 

Автомобили линейки JAC HFC 1020K – типичные представители класса коммерческих лёгких грузовиков. При номинальной полной массе в 3500 кг, грузовики семейства JAC 1020K могут эксплуатироваться водителем, имеющим права категории “B”. При необходимости в регулярной доставке небольших грузов в городских условиях не найти лучшего помощника чем JAC HFC 1020K, с его высокой грузоподъёмностью при малых габаритах и расходе топлива, хорошим обзором и высокой манёвренностью а также доступностью запчастей и простоте обслуживания и ремонта.

Семейство JAC HFC 1020K, включающее в себя среднетоннажные и малотоннажные грузовики, характеризуется надёжной простой конструкцией. Особое внимание уделено несущим конструкциям, что даёт возможность делать рейсы с перегрузом – до 3-х тонн за раз. Двигатель JAC 1020K – экономичный, но мощный. Хорошие вместимость и манёвренность.

Также, принимая решение о покупке, следует обратить внимание на доступность и относительную дешевизну запчастей для грузовиков китайского семейства JAC 1020K.

Популярность китайских малотоннажных и среднетоннажных грузовиков линейки JAC HFC 1020 основывается на оптимальном соотношении цена/качество. Кроме того, дополнительными плюсами, отмеченными многими владельцами, являются простота и дешевизна текущего обслуживания и ремонта JAC 1020K. Водители и владельцы этих автомобилей, как правило, хорошо оценивают грузовики этого семейства в сравнении с малотоннажными грузовиками других производителей. Особо следует отметить автономный подогрев двигателя и кабины, эргономичность коробки переключения передач, удобную посадку в кабину, и, безусловно, здесь стоит вновь напомнить о дешевизне и доступности запчастей для моделей JAC 1020K.

Конкурировать китайским автомобилям JAC 1020 приходится в основном с соотечественниками марок BAW, FAW 1031, FAW 1041 и Foton. Впрочем, в последнее время продажи китайских грузовиков BAW и Foton на территории Украины практически полностью прекращены, и реально единственным существенным конкурентом семейства малотоннажных грузовиков JAC 1020K остаются автомобили FAW 1031. Конкуренты представляют очень близкие параметры по компоновке, качеству и конструкции, а также по предлагаемой официальными дилерами цене. Японские малотоннажные грузовые автомобили не в состоянии составить конкуренции по причине высокой цены.

Предложенные на рынке модели Hyundai и Isuzu не составляют конкуренции малотоннажкам JAC HFC 1020K, поскольку имеют большую грузоподъёмность и габариты. Одним словом, грузовики JAC 1020K, при цене, низкой даже по сравнению с китайскими легковушками, являются одним из наиболее привлекательных предложений на рассматриваемом рынке.

Кроме того, грузовики JAC 1020K испытывают конкуренцию со стороны ГАЗели – лёгкого грузовика, имеющего на территории Украины наибольшую распространённость. Китайский грузовичок JAC в этой ситуации привлекателен дизельным, значительно более экономичным двигателем (разница в расходе топлива до 2-х раз), высокой грузоподъёмностью и низкой ценой. Для ГАЗели характерна большая распространённость запчастей в розничной продаже. Впрочем, в последнее время JAC уверенно догоняет ГАЗель по этому параметру, сохраняя преимущество в цене запчастей и расходников. Сам же новый автомобиль JAC HFC 1020K по цене сравним с б/у ГАЗелью.

Впрочем, не будем смотреть на автомобиль JAC 1020K односторонне – преимущества следует рассматривать в сравнении с недостатками. Воспользовавшись поисковиками несложно найти самые противоречивые отзывы о китайских грузовиках вообще и линейке JAC 1020K в частности. Рассмотрим же технические характеристики этой машины более подробно и беспристрастно.

Приводит в движение грузовики JAC 1020 атмосферный дизель объёмом 2,54л модели YSD490Q – надёжный и простой по конструкции. Изредка этот двигатель оснащается также турбонаддувом. Система распределения момента от двигателя ко всем узлам, включая распредвал и топливный насос, полностью построена на зубчатых передачах, что исключает из конструкции ремень ГРМ и не допускает соударений поршней с клапанами. Пробои прокладки ГБЦ – не редкость, к тому же коленчатый вал и поршневая группа довольно быстро вырабатывают свой ресурс – порой, уже при пробеге 80 и даже 50 тыс. км. могут происходить прорывы картерных газов и понижение масляного давления. Впрочем, в такой ситуации владельца китайской малотоннажки JAC 1020K может успокоить цена на запчасти. Скажем, поршневая группа в полной комплектации обойдётся в сумму около 150 долларов, что очень не плохо по сравнению с 250-300 долларами, которые владельцам аналогичных по объёму европейских иномарок приходится отдавать за один поршень. Для коленвала и вовсе те же 150 долларов в сравнении с тысячами за европейскую деталь – невероятная дешевизна. Но по качеству эти детали, конечно же, проигрывают. Зато, простой по конструкции двигатель может ремонтироваться практически в любых условиях и не требует для этого слишком высокой квалификации – при необходимости некрупный ремонт может быть произведён водителем, знакомым с конструкцией дизелей. Не стоит забывать и о хорошей экономичности двигателя – расход топлива может составлять от 8 до 12 л/100км, в зависимости от дорожных условий и загрузки.

Использованный в конструкции JAC 1020K ТНВД – рядный, очень простой и надёжный, не требующий никакой электроники. Форсунки также достаточно надёжны. Впрочем, как и при использовании любого дизельного двигателя, их следует беречь от загрязнений и воды в топливе. Зимой, при использовании парафинизированного топлива, могут возникнуть проблемы с его прохождением через мелкую сетку фильтра грубой очистки. Не стоит пытаться “решить” эту проблему, повреждая сеточку, или, тем более, отводками топливопровода, пускающими топливо мимо фильтра грубой очистки. Вода и грязь попадут в топливный насос и цилиндры – это неизбежно скажется на выработке ресурса. Неплохим вариантом будет замена фильтра грубой очистки на отечественный – в них применяются более крупные сетки, парафин зимой не задерживается. Также стоит воспользоваться антигелем, и, пожалуй, сменить заправку. Впрочем, это лишь частичные решения проблемы, корень которой в низком качестве топлива. Керосин или бензин, как добавки, влияющие на температуру фильтрации, тоже не лучший выход из положения – соляр является также и смазкой для топливного насоса, а подобные “присадки” делают его менее пригодным для этой цели.

Коробка передач грузовиков JAC достаточно надёжна, но неаккуратное обращение ускоряет выработку ресурса, также как и перегрузы. Запчасти для этого узла достаточно доступны, да и сам он в сборе стоит куда дешевле европейских аналогов. Выпущенные различными производителями, такие КПП могут стоить от 700 до 1000 долларов. Кардан, если следить за состоянием подвесного подшипника и крестовин, производя регулярную их замену, проблем в эксплуатации вызвать не должен. Слабым местом в трансмиссии JAC 1020K, пожалуй, является редуктор заднего моста. Ремонт или замену этого узла приходится производить достаточно часто. Однако, учитывая его цену – примерно 500 долларов, это не столь уж обременительно.

Вызывают нарекания и тросики КПП – не стоит допускать излишнего контакта с влагой – это может привести к ржавлению и быстрому износу. Для предотвращения смачивания и увеличения срока службы тросиков полезно регулярно смазывать их тормозной жидкостью. Но если, всё же, возникнет необходимость в замене – новые тросики стоят недорого и доступны практически повсеместно.

Замечаний к работе тормозной системы не много. Порой возникает потребность в замене установленного на генераторе вакуумного насоса. Порой в такой ситуации, из-за недостаточной распространённости в розничной торговле таких насосов приходится менять весь генератор в сборе. Не следует пренебрегать периодической регулировкой тормозов – чтобы не столкнуться со срабатыванием после второго качка. От пробега изнашиваются барабаны и колодки, цилиндры иногда текут или закисают. Некоторые владельцы меняют вакуумный усилитель JAC 1020K на российский аналог, слегка доработав его. Делать этого не стоит – эффективность торможения существенно снизится из-за меньшего диаметра.

Возможность двукратного перегруза обеспечивается прочностью и надёжностью подвески. Однако шкворни автомобилей JAC требуют регулярной смазки. Пренебрежение этой процедурой вызовет ускоренный износ и может привести к необходимости ремонта. Столкнувшись с такой ситуацией, медлить не следует ­– повреждённые шкворни значительно ускоряют износ втулок передней балки, да и резина в такой ситуации буквально “горит”. Скорость износа рессор – проявление качества наших дорог.

Особо стоит остановиться на резине: в заводской комплектации JAC 1020K “обувают” в комплект жёсткой резины, в наших условиях годной лишь в тёплый период, и не обладающей большим ресурсом. Не стоит слишком ей доверять – смените на более мягкую. Порой на JAC 1020K ставят резину от ГАЗели, но это не лучший вариант – в гружёном состоянии будет тереть между колёсами. Шины родного размера найти не сложно, скажем, подойдут производимые фирмой Sava.

Электрика, конечно, не на высоте – китайская традиция. Разъёмы и проводка крайне чувствительны к химическим реагентам, в изобилии заливающим наши дороги, и владельцу, конечно же, стоит принять меры по защите от коррозии. Разъёмы следует зачистить, надёжно изолировать и смазать, спрятать провода в гофру и регулярно проверять надёжность защиты от воды и соли.

JAC 1020K поставляется как с редукторными, так и с прямыми стартерами. Редукторные надёжней, к тому же запчасти к ним легче найти в продаже, так что при необходимости в замене рекомендуется выбирать именно такой. Новый стартёр обойдётся в сумму 130-150 долларов.

Генератор и вакуумный насос составляют на JAC 1020 единый узел. Проблем они, как правило, не вызывают. Слабое место агрегата – реле регулятора напряжения. За новый генератор потребуется заплатить примерно 150 долларов.

Могут возникнуть проблемы и с внутренней проводкой ­ – подрульные переключатели порой ломаются, да и замки зажигания тоже. Могут выйти из строя дворники или стеклоочиститель, сгореть реле. Впрочем, замену при необходимости найти не сложно.

Салон грузовика JAC 1020K, сконструированный под влиянием предыдущего поколения автомобилей Isuzu, достаточно удобен. Управляемость и обзор весьма хороши. Однако использованные материалы, хотя и превосходят отделку конкурента FAW, оставляют желать лучшего. Шумоизоляция салона, безусловно, требует доработки, впрочем, это не такая уж проблема – шумоизолирующие материалы продаются на любом авторынке.

Утепление кабины, пожалуй, тоже недостаточно для нашего климата. А вот прогреть мотор зимой, как правило, не проблема – большинство автомобилей JAC 1020K снабжены жидкостным подогревателем, позволяющим завестись в любой холод, и подогревающим жидкость при движении. Надёжность автономного отопителя не слишком высока, нередки неисправности платы управления. Дополнительное утепление кабины и замена термостата существенно улучшат условия в зимнее время. Особо стоит поработать над дверями – уплотнитель от ВАЗ-2108 или КамАЗа убережёт от сквозняков. Для ускорения прогрева двигателя можно установить картонку перед радиатором, температура в кабине при этом тоже повысится.

Данные о сроке службы двигателей грузовиков JAC 1020K различаются весьма сильно: порой владелец вынужден прибегать к капитальному ремонту не откатав и 100 тыс. км., но бывают случаи, когда необходимость ремонте не возникает до 300 и даже 400 тыс. Чем же может объясняться столь значительная разница?

К сожалению, многие владельцы дешёвых китайских грузовиков пренебрегают необходимостью в техническом обслуживании и даже регулярной заменой расходников. Неоправданная экономия на качестве топлива и смазочных материалах также не идёт на пользу автомобилю. Такой подход приводит к преждевременному исчерпанию ресурса всех систем автомобиля, начиная с форсунок и цилиндро-поршневой группы до топливного насоса и коленвала. Но ведь любому автомобилю, в том числе и китайскому грузовику JAC HFC 1020K необходимы смазочные материалы надлежащего качества и своевременное обслуживание!

Не стоит исключать из рассмотрения и человеческий фактор – не секрет, что зарплаты, предлагаемые водителям дешёвых китайских грузовиков куда ниже зарплат личных водителей на дорогих иномарках. Как следствие и качество персонала здесь ниже. А ведь именно на водителе лежит задача своевременного обнаружения требующих устранения неполадок. Он же заправляет автомобиль на колонке, зачастую меняет расходники и масло, следит за регулярностью технического обслуживания. Как скажется на сроке службы грузовика пребывание в руках лентяя, неопытного юнца или пьяницы?

В целом, можно заключить, что автомобилю JAC 1020K требуется определённая доработка, устраняющая имеющиеся у него недостатки. Но есть ли среди автомобилей, производимых на территории бывшего СССР такие, о которых нельзя сказать то же самое? В то же время, даже на их фоне цена грузовика JAC 1020K выглядит весьма привлекательно, сравнивать же с ценами японских или европейских грузовиков просто не имеет смысла. Словом, JAC – дешёвый и экономный грузовик, над которым надо немного потрудиться, чтобы довести до ума. Однако стоит иметь в виду, что покупка “убитого”, старого JAC HFC 1020K не принесёт вам дополнительной выгоды – в восстановление придётся вложить немало не только денег, но и сил и времени. При цене нового JAC HFC 1020K, равной приблизительно 8000 долларов вряд ли имеет смысл отдавать на вторичном рынке 5000 за кота в мешке. Ремонт двигателя, коробки передач и ходовой части, замена фильтров и резины – много ли останется от вашей экономии, не говоря даже о затраченном времени и силах? Разве что иногда бывают случаи продажи JAC 1020K, доработанных для устранения обсуждённых выше недостатков и в хорошем состоянии, но это редкость, большинство автомобилей на вторичном рынке – выработавшие ресурс или с дефектами.

Подводя итог, можно сказать, что выгодная цена с лихвой компенсирует недостатки JAC 1020K, и затраченные деньги вернутся достаточно быстро.

Связавшись с нами, вы сможете заказать запчасти к грузовикам JAC 1020K (Джак 1020K), JAC 1020KR (Джак 1020KR) и JAC 1040(Джак 1040)